Ремонт погрузчика STILL RX20-15
Сегодня у нас премьера, первое описание ремонта электрического погрузчика у нас в ооо “NatHill” да еще какого! Знакомьтесь Still RX20-15, по нашему убеждению одни из лучших погрузчиков в этом классе, сочетание компактности и грузоподъемности. Это далеко не первый электрический погрузчик у нас в ремонте, но этот достоин того чтобы о нем написать.
STILL RX20-15 (Не путать с stihl из эпицентра это совсем другое), это электрический немецкий погрузчик грузоподъемностью 1.5 тонны, в нашем случает трехопорный, хотя есть и четырехопорные версии. Напряжение питания 48 вольт, высота подъема более 5 метров (тип мачты Triplex), ширина 1099 мм, радиус разворота 1528 мм (полторы ширины!). На погрузчике установлены три двигателя, два ходовых 4,5 кВт мощностью каждый, по одному на каждый борт управляемые инверторами. И один двигатель гидравлического насоса мощностью 9 кВт, также управляемый инвертором и изменяющий свою скорость, а значит производительность насоса в зависимости от операции которая выполняется. Мачта триплекс с боковым сдвижением вил. Управление на нашем экземпляре STILL RX20-15 осуществляется джойстиком, ручной тормоз электрический, позволяющий автоматически включать ручник когда водитель покидает погрузчик, а также останавливать его на уклоне, если погрузчик начинает катиться.
В ремонт наш STILL RX20-15 попал к нам после падения с погрузочный рампы. В результате неисправности ручного тормоза (дорогие читатели, обратите внимание!) и невнимательности водителя автомобиля водитель погрузчика, заезжая в автомобиль (высота 1,2 метра), не успел в него попасть. Владелец погрузчика был озадачен: с одной стороны была повреждена аккумуляторная батарея, а с другой стороны – частично вылился электролит из батареи залив отсек с силовой частью погрузчика, где располагаются блоки питания и инверторы двигателей, блоки управления погрузчиком (мозги), произошла деформация кабины погрузчика и более всего левой задней стойки на которую пришелся удар. И все это в разгар сезона… Доверенным лицом было предприятие Клиника АКБ (лидер в области восстановления и обслуживания свинцовых аккумуляторных батарей) по рекомендации которых оставшаяся часть работ была доверена нам.
Имея все перечисленные повреждения, погрузчик оставался на ходу, и сам съехал с эвакуатора к нам в мастерскую, где мы и приступили к осмотру и оценке повреждений.
- Деформирована стойка кабины
- Разбита стеклянная панель крыши
- Повреждения внутренних пластиковых панелей кабины
- Залит кислотой силовой отсек
- Разбита передняя правая фара (это более ранее повреждение, но раз уж погрузчик в ремонте, то надо делать)
- Не работает ручной тормоз (эта неисправность тоже не связана с падением)
- Не всегда включается ход назад (просто износ кнопки)
- Частично отсутствуют панели кузова
Для начала занялись самым трудозатратным в этом ремонте, восстановлением геометрии, остальное было дорого, долго по времени (оригинальные запчасти из Германии – они такие ), но намного проще.
Для того чтобы полноценно работать с кабиной необходимо было ее снять, это достаточно легко для знающих людей. Дело в том что сама кабина крепится к кузову в трех точках, электрически звязана с кузовом тремя разъемами в силовом блоке и несколькими фишками на гидрораспределителях, плюс к этому сам блок гидрораспределителей крепится к кабине.
Но для полноценного ремонта Still RX20-15, надо все это раздеть – снять все панельки и стеклышки, ручки и коврики, дворники и трубочки, те кто занимаются кузовным ремонтом авто нас поймут (8 часов работы слесарей). А в довершение всего надо снять ВСЮ проводку (8 часов работы электрика).
Была произведена мойка и чистка от кислоты всех блоков и кузова. Надо отдать должно качеству Штиля: внутрь блоков и разъемов ничего не попало. На фото ниже видны не отмываемые потеки на защитной крышке.