Ремонт погрузчика STILL RX20-15

Сегодня у нас премьера, первое описание ремонта электрического погрузчика у нас в ооо “NatHill” да еще какого! Знакомьтесь Still RX20-15, по нашему убеждению одни из лучших погрузчиков в этом классе, сочетание компактности и грузоподъемности. Это далеко не первый электрический погрузчик у нас в ремонте, но этот достоин того чтобы о нем написать.

STILL RX20-15 (Не путать с stihl из эпицентра это совсем другое), это электрический немецкий погрузчик грузоподъемностью 1.5 тонны, в нашем случает трехопорный, хотя есть и четырехопорные версии. Напряжение питания 48 вольт, высота подъема более 5 метров (тип мачты Triplex), ширина 1099 мм, радиус разворота 1528 мм (полторы ширины!). На погрузчике установлены три двигателя, два ходовых 4,5 кВт мощностью каждый, по одному на каждый борт управляемые инверторами. И один двигатель гидравлического насоса мощностью 9 кВт, также управляемый инвертором и изменяющий свою скорость, а значит производительность насоса в зависимости от операции которая выполняется. Мачта триплекс с боковым сдвижением вил. Управление на нашем экземпляре STILL RX20-15 осуществляется джойстиком, ручной тормоз электрический, позволяющий автоматически включать ручник когда водитель покидает погрузчик, а также останавливать его на уклоне, если погрузчик начинает катиться.

В ремонт наш STILL RX20-15 попал к нам после падения с погрузочный рампы. В результате неисправности ручного тормоза (дорогие читатели, обратите внимание!) и невнимательности водителя автомобиля водитель погрузчика, заезжая в автомобиль (высота 1,2 метра), не успел в него попасть. Владелец погрузчика был озадачен: с одной стороны была повреждена аккумуляторная батарея, а с другой стороны – частично вылился электролит из батареи залив отсек с силовой частью погрузчика, где располагаются блоки питания и инверторы двигателей, блоки управления погрузчиком (мозги), произошла деформация кабины погрузчика и более всего левой задней стойки на которую пришелся удар. И все это в разгар сезона… Доверенным лицом было предприятие Клиника АКБ (лидер в области восстановления и обслуживания свинцовых аккумуляторных батарей) по рекомендации которых оставшаяся часть работ была доверена нам.

Имея все перечисленные повреждения, погрузчик оставался на ходу, и сам съехал с эвакуатора к нам в мастерскую, где мы и приступили к осмотру и оценке повреждений.

  • Деформирована стойка кабины
  • Разбита стеклянная панель крыши
  • Повреждения внутренних пластиковых панелей кабины
  • Залит кислотой силовой отсек
  • Разбита передняя правая фара (это более ранее повреждение, но раз уж погрузчик в ремонте, то надо делать)
  • Не работает ручной тормоз (эта неисправность тоже не связана с падением)
  • Не всегда включается ход назад (просто износ кнопки)
  • Частично отсутствуют панели кузова

Для начала занялись самым трудозатратным в этом ремонте, восстановлением геометрии, остальное было дорого, долго по времени (оригинальные запчасти из Германии – они такие ), но намного проще.

Для того чтобы полноценно работать с кабиной необходимо было ее снять, это достаточно легко для знающих людей. Дело в том что сама кабина крепится к кузову в трех точках, электрически звязана с кузовом тремя разъемами в силовом блоке и несколькими фишками на гидрораспределителях, плюс к этому сам блок гидрораспределителей крепится к кабине.

Но для полноценного ремонта Still RX20-15, надо все это раздеть – снять все панельки и стеклышки, ручки и коврики, дворники и трубочки, те кто занимаются кузовным ремонтом авто нас поймут (8 часов работы слесарей). А в довершение всего надо снять ВСЮ проводку (8 часов работы электрика).

Была произведена мойка и чистка от кислоты всех блоков и кузова. Надо отдать должно качеству Штиля: внутрь блоков и разъемов ничего не попало. На фото ниже видны не отмываемые потеки на защитной крышке.

Несущая часть погрузчика штиль

Поскольку система управления у STILL RX20 распределенная, то есть периферийные блоки связаны между собой по CAN шине, особо толстых кос не было: одна идет по верху кабины, другая по кузову.

Каркас Still rx20, его нижняя часть

Попробовали сначала потянуть кабину малыми силами, но не тут то было.

Ремонт кабины штиль rx20, восстановление геометрии

Кабина STILL представляет собой каркас безопасности (своеобразную капсулу) толщина железа 4 мм обычным легковушкам и не снилось. Потому начались поиски стапеля позволяющего работать с таким железом. Их оказалось не так уж и много в Харькове, буквально по пальцам одной руки можно пересчитать еще и лишние останутся (пальцы). Кроме того, обратите внимание, какие очереди оказывается на кузовные работы!

Ребята на стапеле работали с неделю, мы внимательно наблюдали и старались не мешать. В результате пришли к компромиссу: кабину вытянули на столько, насколько это было возможно не нарушая заводских сварных швов и ничего не подрезая чтобы ее ослабить. Внимательный человек заметит, но такова плата за безопасность и сохранение первоначальной целостности.

восстановление геометрии кабины погрузчика на стапеле
Ремонт Still RX20 восстановление кузова

Тем временем пришли запчасти и можно было приступать к покраске, красили металликом автомобильным и дорогим, эта машина этого достойна.

Покраска погрузчика

Установке новой светотехники

фара Still rx20

Укладке и подключению проводки и сборки панелей кузова

Восстановление проводки Still

Так же был произведен ремонт джойстика, кнопка выбора направления движения была заменена на новую.

Ремонт джойстика still

Наступил момент который на автозаводах называют “свадьбой”: соединение кузова и двигателя. В нашем случае: соединили две половинки погрузчика после ремонта.

Вот такой красавец у нас вышел после ремонта

Ремонт погрузчика Still rx20

Испытания куда же без них

Те кто регулярно следят за на нашими ремонтами, уже видели этот груз в статье “Ремонт погрузчика балканкар

После каждого ремонта в нашей мастерской рождаются крылатые фразы. Одна из фраз этого ремонта: “Это Still, а не Toyota. Он достоен быть идельным” Сначала мы посмеивались над фразой клиента. Но разобрав и собрав погрузчик полностью, признали идеальность данной модели.

Читайте также: