Ремонт Still EK 10
Была у нас в ремонте не то чтобы необычная, но техника не такая как у всех – комплектовщик товара Still EK 10. Что это такое? Это нечто среднее между большой самоходной роклой и вилочным погрузчиком. Питание от тяговой батареи 24 вольта 440 ампер часов. Три опоры, рулевое колесо одновременно является и тяговым. Поднимаются вилы и кабина (точнее рабочее место оператора) отдельно, что очень понравилось нашему электрику, просил оставить машинку лампочки менять в мастерской.
Некоторые технические характеристики комплектовщика товаров Still ek 10:
Полное название Вертикальный комплектовщик заказов
Производитель STILL, Германия
Грузоподъемность, кг 1000 кг
Привод Электро
Аккумуляторы (напряжение/емкость), В/Ач 24/440 (560)
Высота подъема вил, мм 740
Высота подъема платформы, мм 1200
Общий вес, кг 1575
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,1-тяговый, 2(3)-подъема
Ширина рабочего коридора, мм 1380 (1000 х 1200 поперек); 1080 (800 х 1200 продольно)
Количество колес передн./задние (x- ведущие) 1 x/2
Колея передних/ задних колес, мм 768
Максимальная скорость, км/ч 9
Наружный габаритный радиус поворота, мм 1620
Вид управления стоя
Вид рабочего органа вилы
Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм 800(1200)x120x60
Пришел он к нам с ошибкой 2.3 на экране, которая могла означать как ошибку потенциометра так и блокировку из-за не сброшенного интервала техобслуживания. В общем полностью утратил способность к самостоятельному передвижению.
Когда начали разбираться все оказалось намного интереснее.
Во-первых ошибка техобслуживания все таки блокировала движение, да такая возможность имеется в программном обеспечении вилочного погрузчика.
Во вторых не было подтверждения готовности от блока рулевого управления, причем иногда и через раз, а когда блок рулевого управления все таки приходил в себя колесо становилось ровно поперек движения погрузчика.
Работали через раз кнопки опускания и подъема вил и площадки
Рулевой привод жил отдельной жизнью от корпуса и вот вот готовился отправиться в самостоятельное путешествие.
В общем создавалось впечатление что электропогрузчик давно не работал.
Сбросили сервисный интервал – ведущее колесо начало пытаться крутиться, но его блокировала тормозная муфта, то есть погрузчик попросту не растормаживался. Поскольку в мобильной технике такого класса все поставлено во главу безопасности, управление тормозной муфтой осуществляется сразу по двум проводам и несколькими блоками.
В нашем случае блок управления рулевым колесом была залит какой то жидкостью, которая уже давно высохла и оставила после себя белые следы. Такое впечатление, что где-то с потолка накапало. После чистки блока управления штабелер начал пытаться ехать, но иногда…
Поскольку на тот момент подключиться к блоку управления возможности не было начали гадать на авариях… Что это значит? Открыли список аварий к этому блоку и начали прикидывать, если бы я был блоком управления чтобы у меня болело прежде всего.
Проблема оказалось в реле 3K1 которое подает питание на электродвигатель, во время запуска и самотестирования блока управления оно несколько раз включается и проверяется обратная связь.
После замены реле блок управления образумился, но рулевое колесо все равно становилось поперек движения. Причина была в том, что неправильно был закреплен потенциометр. Он крепится на валу рулевого двигателя, для правильного позиционирования там есть специальная лыска, чтобы стопорных винт не соскакивал.
С кнопками оказалось вообще все легко, они пострадали от пыли. Вы не представляете сколько пыли обычно в погрузчиках.
Хотя комплектовщик товара и заезжал с электрической проблемой, но было решено сделать полное техническое обслуживание, попутно устранив возникающие проблемы.
Двигатель управления рулевым колесом попросту открутился, два болта выпали полностью еще два были полуоткручены.
При техническом обслуживании было заменено масло, произведена обтяжка, измерение зазоров, осмотр, измерение угольных щеток и так далее.