Ремонт Still EK 10
Была у нас в ремонте не то чтобы необычная, но техника не такая как у всех – комплектовщик товара Still EK 10. Что это такое? Это нечто среднее между большой самоходной роклой и вилочным погрузчиком. Питание от тяговой батареи 24 вольта 440 ампер часов. Три опоры, рулевое колесо одновременно является и тяговым. Поднимаются вилы и кабина (точнее рабочее место оператора) отдельно, что очень понравилось нашему электрику, просил оставить машинку лампочки менять в мастерской.
![комплектовщик товара still ek 10](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1024,h_596/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200817_174735-1024x596.jpg)
Некоторые технические характеристики комплектовщика товаров Still ek 10:
Полное название Вертикальный комплектовщик заказов
Производитель STILL, Германия
Грузоподъемность, кг 1000 кг
Привод Электро
Аккумуляторы (напряжение/емкость), В/Ач 24/440 (560)
Высота подъема вил, мм 740
Высота подъема платформы, мм 1200
Общий вес, кг 1575
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 2,1-тяговый, 2(3)-подъема
Ширина рабочего коридора, мм 1380 (1000 х 1200 поперек); 1080 (800 х 1200 продольно)
Количество колес передн./задние (x- ведущие) 1 x/2
Колея передних/ задних колес, мм 768
Максимальная скорость, км/ч 9
Наружный габаритный радиус поворота, мм 1620
Вид управления стоя
Вид рабочего органа вилы
Размер рабочего органа, ДхШхВ, мм 800(1200)x120x60
![Перевозка спецтехники манипулятором эвакуатором](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1024,h_874/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200817_174933-1024x874.jpg)
Пришел он к нам с ошибкой 2.3 на экране, которая могла означать как ошибку потенциометра так и блокировку из-за не сброшенного интервала техобслуживания. В общем полностью утратил способность к самостоятельному передвижению.
![система управления still ek 10](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_768,h_1024/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200908_181211-768x1024.jpg)
Когда начали разбираться все оказалось намного интереснее.
Во-первых ошибка техобслуживания все таки блокировала движение, да такая возможность имеется в программном обеспечении вилочного погрузчика.
![ремонт still ek10](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_652,h_1024/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200908_181222-1-652x1024.jpg)
Во вторых не было подтверждения готовности от блока рулевого управления, причем иногда и через раз, а когда блок рулевого управления все таки приходил в себя колесо становилось ровно поперек движения погрузчика.
Работали через раз кнопки опускания и подъема вил и площадки
![Планетарный редуктор still ek10](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1002,h_1024/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200917_111344-1002x1024.jpg)
Рулевой привод жил отдельной жизнью от корпуса и вот вот готовился отправиться в самостоятельное путешествие.
В общем создавалось впечатление что электропогрузчик давно не работал.
![планетарный редуктор still ek 10](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_843,h_1024/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200917_111359-843x1024.jpg)
Сбросили сервисный интервал – ведущее колесо начало пытаться крутиться, но его блокировала тормозная муфта, то есть погрузчик попросту не растормаживался. Поскольку в мобильной технике такого класса все поставлено во главу безопасности, управление тормозной муфтой осуществляется сразу по двум проводам и несколькими блоками.
![болт крепления редутора штиль ek 10](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_815,h_1024/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200917_111643-815x1024.jpg)
В нашем случае блок управления рулевым колесом была залит какой то жидкостью, которая уже давно высохла и оставила после себя белые следы. Такое впечатление, что где-то с потолка накапало. После чистки блока управления штабелер начал пытаться ехать, но иногда…
Поскольку на тот момент подключиться к блоку управления возможности не было начали гадать на авариях… Что это значит? Открыли список аварий к этому блоку и начали прикидывать, если бы я был блоком управления чтобы у меня болело прежде всего.
![гидравлический насос компектовщика товара still ek 10](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1024,h_971/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200917_164804-1024x971.jpg)
Проблема оказалось в реле 3K1 которое подает питание на электродвигатель, во время запуска и самотестирования блока управления оно несколько раз включается и проверяется обратная связь.
После замены реле блок управления образумился, но рулевое колесо все равно становилось поперек движения. Причина была в том, что неправильно был закреплен потенциометр. Он крепится на валу рулевого двигателя, для правильного позиционирования там есть специальная лыска, чтобы стопорных винт не соскакивал.
![реле электромеханическое вилочного погрузчика](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1024,h_1005/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200917_181156-1024x1005.jpg)
С кнопками оказалось вообще все легко, они пострадали от пыли. Вы не представляете сколько пыли обычно в погрузчиках.
![Техническое обслуживание цепи погрузчика](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_616,h_1024/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200921_115019-616x1024.jpg)
Хотя комплектовщик товара и заезжал с электрической проблемой, но было решено сделать полное техническое обслуживание, попутно устранив возникающие проблемы.
Двигатель управления рулевым колесом попросту открутился, два болта выпали полностью еще два были полуоткручены.
![Комплектовщик товара still ek 10](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1024,h_865/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200924_135456-1024x865.jpg)
При техническом обслуживании было заменено масло, произведена обтяжка, измерение зазоров, осмотр, измерение угольных щеток и так далее.
![штиль ек 10](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1024,h_970/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2020/11/IMG_20200924_135523-1024x970.jpg)