Ремонт гидравлики Komatsu FB15
Ремонт вилочного погрузчика Komatsu FB15
Сегодня мы расскажем о ремонте еще одного электрического вилочного погрузчика komatsu fb15, ранее мы уже писали о ремонте Still rx15-20. Komatsu FB15 погрузчик из японии высого класса, с управляемыми инверторами двумя двигателями хода мощностью 4,5 кВт каждый и двигателем гидравлического насоса.
Технические характеристики Komatsu FB15-12
Некоторые технические характеристики Коматсу FB15 приведены ниже:
- Общий вес — 2930 кг
- Грузоподъемность – 1500 кг
- Максимальная скорость -15 км/ч
- Габаритные размеры — 2055x1110x2070 мм
- Параметры батареи: 48 В; 400-565 Ач
- Высота подъема/ширина радиуса разворота, мм: 4700/1750
- Скорость подъема – 600 мм/с
Внимание! характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска
Пришел в ремон с описанием :”Не поднимаются вилы…” Когда съехали с эвакуатора и попытались заехать в мастерскую оказалось что не только вилы не поднимаются, но и рулевое управление не имеет усиления. Поскольку в komatsu fb15 один насос для гидравлики и рулевого управления, то вывод напрашивался простой – что-то с насосом. Прислушавшись и изучив проблему в спокойной обстановке и тишине услышали, что двигатель гидравлического насоса работает, но имеет странный, очень длительный выбег, как будто он ничем не тормозится и связи с насосом не имеет. Снять двигатель с насосом на Komatsu FB15 не проблема он находится под поликом, под ногами у водителя слева по ходу движения.
После разборки причина проблемы стала очевидна, шлицов нет ни на двигателе ни на насосе, причину такого износа мы так и не установили. Варианты решения проблемы были следущие
- замена двигателя и насоса (очень дорого и долго, поскольку на складе никто такие вещи не держит)
- восстановление вала двигателя и вала насоса с нарезкой новых шлицов либо шпоночного соединения (за это никто не взялся, так как валы каленые)
- приобретение нового оригинального насоса и изготовление под его шлиц нового вала двигателя (способ показался наиболее оптимальным, так как в будущем можно применять оригинальные запчасти)
Остановились на последнем варианте, начали с выпрессовки вала двигателя. Получилась вот такая симпатичная болванка.
Можно было бы подобрать двигатель, но он не смотря на то, что является обычным асинхронным двигателем имеет очень низкое напряжение питания и высокий ток.
Вал изготавливали не у нас так как необходимо было закалить его после изготовления.
На картинке ниже, на валу видно кольцо кодера на зубчики которого смотрит специальный датчик. При помощи которого контроллер погрузчика komatsu FB15 определяет скорость вращения вала двигателя и регулирует ее в зависимости от выполняемой операции.
Пока изготавливался вал и ехал к нам насос, мы занялись чистотой и красотой, что поделать если хочется работать в комфортных условиях не думая куда опереться и за что взяться.
Также было заменено гидравлическое масло и фильтра
Сборка и тестирование прошли без проблем, и погрузчик отправился дальше бороздить просторы родного склада радуя водителей и хозяина.