Ремонт гидравлики Komatsu FB15
Ремонт вилочного погрузчика Komatsu FB15
Сегодня мы расскажем о ремонте еще одного электрического вилочного погрузчика komatsu fb15, ранее мы уже писали о ремонте Still rx15-20. Komatsu FB15 погрузчик из японии высого класса, с управляемыми инверторами двумя двигателями хода мощностью 4,5 кВт каждый и двигателем гидравлического насоса.
Технические характеристики Komatsu FB15-12
Некоторые технические характеристики Коматсу FB15 приведены ниже:
- Общий вес — 2930 кг
- Грузоподъемность – 1500 кг
- Максимальная скорость -15 км/ч
- Габаритные размеры — 2055x1110x2070 мм
- Параметры батареи: 48 В; 400-565 Ач
- Высота подъема/ширина радиуса разворота, мм: 4700/1750
- Скорость подъема – 600 мм/с
Внимание! характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска
Пришел в ремон с описанием :”Не поднимаются вилы…” Когда съехали с эвакуатора и попытались заехать в мастерскую оказалось что не только вилы не поднимаются, но и рулевое управление не имеет усиления. Поскольку в komatsu fb15 один насос для гидравлики и рулевого управления, то вывод напрашивался простой – что-то с насосом. Прислушавшись и изучив проблему в спокойной обстановке и тишине услышали, что двигатель гидравлического насоса работает, но имеет странный, очень длительный выбег, как будто он ничем не тормозится и связи с насосом не имеет. Снять двигатель с насосом на Komatsu FB15 не проблема он находится под поликом, под ногами у водителя слева по ходу движения.
После разборки причина проблемы стала очевидна, шлицов нет ни на двигателе ни на насосе, причину такого износа мы так и не установили. Варианты решения проблемы были следущие
- замена двигателя и насоса (очень дорого и долго, поскольку на складе никто такие вещи не держит)
- восстановление вала двигателя и вала насоса с нарезкой новых шлицов либо шпоночного соединения (за это никто не взялся, так как валы каленые)
- приобретение нового оригинального насоса и изготовление под его шлиц нового вала двигателя (способ показался наиболее оптимальным, так как в будущем можно применять оригинальные запчасти)
Остановились на последнем варианте, начали с выпрессовки вала двигателя. Получилась вот такая симпатичная болванка.
Можно было бы подобрать двигатель, но он не смотря на то, что является обычным асинхронным двигателем имеет очень низкое напряжение питания и высокий ток.