Ремонт роклы
Ремонт роклы в Харькове
Как бы странно и нелогично это не звучало, вам очень повезло, если ваша рокла “Made in China” то есть китайская. Это значит, что: она достаточно легко ремонтируется, запчасти стандартные и они есть. А значит, стоимость ремонта будет абсолютно адекватная, вам понятная.
Рассмотрим абсолютно стандартный, типовой капитальный ремонт “убитой” роклы”. Зачастую, стоимость ремонта роклы в подобном состоянии близится к стоимости приобретения новой. Но, если вы обратились к талантливым, креативным мастерам, у вас все же есть шанс. Мы не любим “хоронить технику”, не любим давать заключение: “сдайте ее на металлолом”, не любим фразу: “ремонт нецелесообразен”. Поэтому стараемся из любой безвыходной ситуации найти решение, которое удовлетворило бы клиента.
Дефектовка гидравлической тележки
Итак, рокла приехала к нам издалека: Донецкая область. Она верой и правдой отслужила хозяину несколько лет без ремонта и технического обслуживания. Не работала гидравлика. Это единственное, что не устраивало в ней клиента.
Нам как-то сразу не понравилась геометрия роклы: глаз ловил неправильную посадку. Было ощущение, как-будто она без колес (хотя колеса явно были). Возникало абсолютно естественное желание, заглянуть во внутрь.
Аккуратно положив роклу “на бочок” практически готова дефектовка:
- Колеса передние (рулевые) не только разной формы, разного производителя, разного веса, РАЗНОГО РАЗМЕРА, но и несоответствующего размера, за счет чего вилы находились очень низко и в спущенном состоянии касались асфальта!
2. Ролики опорные разного размера. Разница в наружном диаметре 7мм! (видимо в целях экономии)
3. Мур (или вилка, на которую устанавливаются опорные ролики) вместе с проушинами вил из-за несоответствующего диаметра роликов и колес были “съедены” асфальтом
4. Пальцы мура явно сопротивлялись и пытались выстоять в битве с асфальтом, но пали смертью храбрых в неравном бою.
5. Не было ни одного круглого отверстия. за счет чего все люфтило.
6. Собственно, непосредственно причина ремонта: не работает гидравлика. И причины было 2.
В целом, ремонт роклы в подобном состоянии стоил бы более 5 тыс. грн. Понимая, что новую, китайскую 2тн роклу можно купить за 5,2-5,7 тыс грн. становимся на место клиента и начинаем “изобретать велосипед”.
Приняли решение по максимуму восстановить узлы, а не ставить новые: сварочный аппарат, болгарка и токарный станок нам в помощь.
Сборка роклы после ремонта
Предложили клиенту не ставить дорогие, полиуритановые колеса, а поставить более дешевые, нейлоновые. Кроме того, 2 из 4-х оказались практически новыми.
Заменили все пластиковые втулки медными. Изготовили пальцы. Новая тяга, перебранная гидравлика, рихтовка, покраска и… Наша рокла опять в строю!
и обязательно контроль, в качестве груза использовали Komatsu о котором мы уже писали: