Ремонт Heli DC15
Герой этой заметки ручная электрическая тележка либо же электророкла HELI DC 15, это компактная электрическая тележка грузоподъемностью 1,5 тонны обеспечивающая подъем и перемещения груза на складах и прочих закрытых помещениях. Питание осуществляется от двух батарей 24 вольта, зарядное устройство встроенное в электророклу, очень удобно так как нет дополнительных модулей которые могут потеряться либо мешаться и занимать место.
![Аккумуляторы электрической тележки Heli dc15](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1024,h_561/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/1635969367333-1.jpg)
Жалобы клиента были на отсутствие кнопки на рукоятке управления тележкой и на то что иногда не разблокируется ведущее колесо. В дословном описании “то едет, то не едет”.
![Аварийная кнопка электророклы Heli DC15](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1024,h_724/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/1635969367295.jpg)
Начали с самого очевидного с кнопки. Кто не знает эта кнопка аварийной остановки и реверса. На различных вариантах электрических тележек, она либо останавливает движение, либо в дополнение к этому краткосрочно включает реверс, для того чтобы освободить оператора прижатого к препятствию. Помимо физического отсутствия самой кнопки был поврежден микропереключатель (микрушка) на который она нажимает. И если с физической кнопкой ничего не поделаешь и нужно покупать оригинальную, то микропереключатель вполне доступен для замены и купить его можно в Харькове например здесь.
![Ремонт ручки управления электророклы HELI DC15](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1024,h_886/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/1635969367321.jpg)
Пока ехала кнопка начали разбираться с тормозом электророклы- действительно то едет то не едет. Причем чем разряженнее аккумулятор тем хуже. Дело в том что в таким самоходных тележках ведущее колесо, в отличие от обычной роклы, во время стоянки по умолчанию заторможено. И растормаживается только во время движения. И если этого не произошло, то будет как минимум неприятный скрежечущий звук.
![Ведущее колесо и тормоз электричесокй тележки HELI DC15](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_1013,h_1024/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/1635969367310.jpg)
Сняли тормоз, это делается шестикранниками сквозь корпус самого тормоза и подали напряжение от лабораторного источника питания. Исследование показало, что от 24 вольт количество успешных срабатываний к не успешным где-то 50/50, причем ситуация сильно зависит от пространственного положения тормоза, при 20 вольтах 80 процентов срабатываний не успешные, приходится подталкивать. Точка отсчета есть можно начинать.
![устройство электромагнитного тормоза электрической тележки Heli DC15](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_473,h_519/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/тормоз-heli.png)
Руководство по эксплуатации говорит нам о том что зазор между тормозным диском и корпусом должен быть в диапазоне 0,15-0,3 мм. Мы намеряли 0,5 мм, что почти в два раза больше. А как утверждает физика магнитное поле ослабевает с квадратом расстояния. Поскольку тормозной диск в нормальном состоянии, а регулировочных шайб уже нет, было принято решение выточить новые дистанционные втулки, сократив расстояние тем самым до 0,2 мм.
![зазор тормозной муфты heli dc15](https://sp-ao.shortpixel.ai/client/to_auto,q_glossy,ret_img,w_654,h_607/https://nathill.com.ua/wp-content/uploads/2021/11/регулировка-тормоза-heli.png)
После установки новых втулок тормозная муфта электрической тележки стала срабатывать в 100 процентах случаев, и даже 19 вольт обеспечивают надежное срабатывание.
Тем временем пришла кнопка и микропереключатель, и электророкла Heli DC 15 уехала радовать клиента и нас, ведь мы дорожим каждым клиентом.