Роклы и гидравлические тележки

Ремонт рокл и гидравлических тележек

Рокла
Рокла

Для начала, давайте разберемся с определениями. Гидравлическая тележка – устройство, служащее для перемещения грузов, преимущественно на поддонах (палетах). Одним из основных узлов тележки является гидравлический домкрат, который с помощью тяги и рычагов поднимает и опускает вилы тележки.

Рокла (рохля) — сленговое название гидравлической тележки, происходящее от наименования фирмы Rocla, тележки которой одними из первых появились в СССР).

Существуют ручные гидравлические тележки и самоходные.

Ручная гидравлическая тележка – это простое гидравлическое устройство, которое позволяет перевозить один или несколько поддонов без использования вилочного погрузчика или другого тяжелого оборудования. Одним из преимуществ ручной тележки является то, что устройство относительно небольшое и легкое. Это позволяет легко его использовать в грузовиках, в труднодоступных местах, где погрузчик никогда не поместился бы. Рокла также облегчает прохождение через извилистые пространства.

Немного истории
История развития грузоподъемного транспорта в целом и гидравлических тележек в частности, начинается с промышленной революции, которая произошла в Европе, Японии и США в 18 и 19 веках. Yаиболее значительным изменением за это время стало внедрение станков в производственный процесс, заменившее более трудоемкие и громоздкие ручные инструменты. В конце XIX века подъемники с ручным приводом были популярным средством подъема тяжелых грузов. Однако, поскольку производство становится все более и более зависимым от машин, появился повышенный интерес к устройству, которое может поднимать материалы, а также транспортировать их на короткие расстояния. Самый ранний патент на такое устройство был зарегистрирован в 1867 году; по сути это была телега, построенная из дерева с подъемным механизмом.

Одна из первых рокл. Фото 1915г.
1915г. Гидравлическая тележка.

 На территории СССР до 1990-х годов наиболее распространенными и дешевыми были болгарские тележки моделей КТ-20Н и КТ-25Н марки «Складова техника», V-2000 и V-3000 марки «Vagrianka» , марками «Jantra», «Simetro» и «Гарант» (Болгария).

Наиболее известные и популярные производители: Тура (Россия), PFAFF Silberblau (Германия), LEMA (Польша), NOBLELift (Китай), O’k Otto Kurtbach (Германия), Simetro (Болгария), «Boss» (Великобритания), «Jungheinrich» (Германия), «MIC» (Франция), «Pramac Lifter» (Италия), «ВТ» (Швеция), «Toyota» (Япония), ТСМ (Япония), Nissan (Япония), Soosung (Южная Корея), Armani (Италия), Junker (Голландия), Veni (Болгария), Skladova Technika (Болгария), Komatsu (Япония), Linde (Германия), Still (Германия), OM Pimespo (Италия), OMG (Италия), DoorHan (Россия-Германия), FAC (Италия), Bolzoni-Auramo (Италия), Loc (Франция), Promag (Польша), Xilin (Китай) и многие другие.

Техническое устройство гидравлической тележки

Устройство любой современной стандартной гидравлической роклы обязательно включает следующие узлы.

Ручка с рычагом управления.

Гидравлический узел с передней колесной парой

Рама роклы

Устройство роклы
Устройство гидравлической тележки
Устройство рамы Роклы
Пример устройства рамы гидравлической
Устройство гидроузла Роклы
Пример устройства гидравлического узла
Устройство Ручки Роклы
Пример устройства блока Ручки роклы

Причины поломок тележек

  • Естественный износ.
  • Неправильное использование: захват груза а на частичную длину вил, частое превышение циклов накачивания гидравлического узла, работа на неровном напольном покрытии
  • Износ покрытия колес и роликов.
  • Превышение предельно допустимой грузоподъемности.
  • Механическое повреждение какого-либо узла.
  • Отсутствие или недостаток смазки в трущихся механизмах.
  • Деформация или стирание вил.
  • Несвоевременное техническое обслуживание гидравлической тележки в соответствии с инструкцией по эксплуатации производителя или отсутствие технического обслуживания

Почему рокла не поднимает груз?

  • Недостаточный уровень масла в гидравлическом узле.
  • Поломка нагнетающего клапана .
  • Зажатие клапанного рычага.
  • Износ сальников, пыльников, уплотнительных колец гидравлического узла.
  • Поломка клапана принудительного сброса давления (стравливающего клапана).

Почему рокла не опускается?

  • Поломка клапана принудительного сброса давления (стравливающего клапана).
  • Сильное поражение коррозией рычажно-тяговой системы.
  • Деформация углового рычага.
  • Деформация главного штока гидравлического узла.
  • Некорректная работа рычага перепускного клапана (не доходит до конечного положения).

Ремонт гидравлических тележек ООО “Нейтхилл”

Наша сервисная служба может выполнить ремонт любой марки, модели гидравлической тележки и любой неисправности

  • Диагностика неисправностей, в том числе с выездом нашего специалиста на объект заказчика
  • Ремонт гидравлического узла:
    • замена манжет, уплотнений;
    • замена/ремонт нагнетающего/стравливающего клапанов;
    • замена масла
    • регулировка работы гидравлического узла
  • Ремонт рамы роклы:
    • замена колес, роликов;
    • ремонт выработки посадочных мест колес (оси, вилки)
    • замена изношенных деталей;
    • рихтовка рамы;
  • Ремонт тяговой системы роклы
  • Покраска (включает в себя зачистку старой краски, грунтовку, покраску